- Валерий Медведковский
В парке Чаир
В парке Чаир распускаются розы, В парке Чаир расцветает миндаль. Снятся твои золотистые косы, Снится веселая звонкая даль.
Романс.
Дед Петро с бабкой Матреной сидел в зале московской консерватории. Ветеранам дали приглашения на выступление духового оркестра суворовского музыкального училища.
Исполняли старинную мелодию романса «В парке Чаир».
– Эх, было дело! – сказал Петро.
– Какое дело? – заинтересовалась Матрена.
– Мне всегда нравились духовые инструменты, особенно баритон. Вон молодые люди справа на них играют.
– И что?
– В шестидесятые годы, были агитплощадки, где показывали киножурнал и фильм. Телевизоров тогда не было. Чтобы народ собирался, приезжал духовой оркестр. Я всегда стоял рядом.
– Так и не дали тебе поиграть?
– Чудеса случаются. В школу привезли духовые инструменты для школьного оркестра.
– Так и пошел бы в оркестр, – посоветовала бабка.
– Я и пошел! Дали мне баритон! Вот где был праздник!
– В чем праздник?
– Баритон был гладкий, блестящий, издавал запах машинного масла. У него был необыкновенный бархатный звук! Он мог «дышать»!
– Кто же Вас учил?
– Капельмейстер - Александр Петрович, выпускник Ленинградской консерватории. Он говорил: «Труба должна петь, а не дудеть!»
– Где же вы играли?
– На всех партийных конференциях и торжественных собраниях, танцах, и даже на похоронах!
– Вам это нравилось?
– Очень! Во первых, нас снимали с уроков. Во вторых, на похоронах кормили, давали конфеты и пирожки. Была самостоятельность, можно было так исполнить траурный марш, что народ плакал навзрыд!
– Интересные случаи были?
– Возвратились мы с похорон, ко второму уроку. Пришли к школе и стали исполнить похоронный марш Рунова «Увядший цветок». Скандал! Урок сорвали. Директор ругался.
– А что хорошего вспомнишь?
– Ездили в пионерский лагерь к морю, без путевок. Жили в отдельном строении на берегу моря. Утром выдавали стакан молока и куску хлеба. На пляже играли на зарядке. После завтрака исполняли марши на пионерской линейке. Вечером играли на танцах в доме отдыха.
– Да, романтика …
– Представь себе: вечер, огромная луна, звезды, тишина, шум набегающих на песок волн. Я тогда предложил: «Сыграем «В парке Чаир».

– Сыграли?
–Такого задушевного исполнения, думается никто и никогда не слышал в тех местах. Мелодия текла и разливалась вдоль морского побережья, цеплялась за гребешки волн и гальку, ласкала слух и убаюкивала засыпающих людей.
По щеке деда Петра скатилась скупая мужская слеза. Он снова переживал свою минувшую молодость.
Только музыка способна вернуть время и обновить уснувшие чувства.