- Валерий Медведковский
Роберт
Пост обновлен 23 мар. 2020 г.

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.
С.Есенин
Весна. Под яркими солнечными лучами растаял снег, зазеленела травка. В парк, на прогулку, вывели своих собачонок пенсионеры.
– Как здоровье, Михалыч? Что делаешь? Телевизор все смотришь? – обращается к владельцу таксы его приятель, дед Спиридон со спаниелем.
– Не… Книгу взялся читать, фантастическую, об «андроидах».
– Это еще, что такое?
– Так называют синтетический организм, предназначенный для того, чтобы выглядеть и действовать наподобие человека. Такой робот может оснащаться органами биологического происхождения, либо другими, не уступающими по функциональности и внешнему виду, – дал справку Михалыч.
– Как же, помню, был такой советский научно-фантастический художественный фильм 1967 года «Его звали Роберт». Там один ученый, артист Стриженов его играет, создаёт экспериментального человекоподобного робота, и даёт ему имя Роберт. Робот на Стриженова похож как брат-близнец. Всем был хорош робот, да только простых человеческих заданий выполнить не мог, поэтому его схемы от перенапряжения выходят из строя, и он ломается.
– Это, каких же «человеческих заданий»?
– Подружка Стриженова не знает, что он робот, поэтому просит его цветы нюхать, на облака смотреть, любовь-морковь, а он тупой… не понимает…
– Это старая версия робота. Сейчас, знаешь, каких роботов строят, от настоящего человека не отличишь, – заверил специалист.
К пенсионерам подошел молодой, стройный, как тополь, мужик с пуделем.
– Здравствуйте господа собаководы. Меня зовут Роберт. Разрешите задать вопрос?
Собаководы переглянулись. Роберт вопросительно оглядел мужиков.
– Что то не так?
– Нет, все в порядке, имя ваше знакомо, а тут и вы подошли… – замялся Михалыч.
Роберт, не обратил внимания, на заминку, продолжил:
– У меня вопрос: «Почему моя собака меня не боится, а незнакомых собак - боится?»
– Вы, наверное, ее кормите, любите, она вам доверяет. А чужие собаки ее покусать могут, она опасается, – выдвинул свою версию дед Спиридон.
– С чего это вдруг, собак надо любить. Собаку жена завела, она ее и кормит. Мне кошки нравятся, с ними на улицу идти не надо, – пояснил свою позицию Роберт.
– А как же вы с ней общаетесь? Собаки умные животные, на ласку отвечают лаской, – попытался прояснить ситуацию Михалыч.
– Этот пудель, – Роберт кивнул на притихшую собачку у своих ног, – очень подлое существо. Утащит мой тапочек, и сидит под диваном. Я его палкой, а он, подлый, норовит меня укусить.
Пенсионеры открыли рот от удивления, попытались образумить Роберта, ума ему вложить.
– То есть, вы считаете, что можете его палкой, но он вас не может зубами? Собачье настроение, как музыку, надо чувствовать, веселая она или грустная, добрая, или злая. Вы сами себе злую собаку делаете, – поставил диагноз дед Спиридон.
– Собака должна все понимать и мне подчиняться. А этот подлый, не желает. Упал со стола карандаш, он его хвать, и под кровать… Я за ним. Он огрызается, не отдает. Я его палкой…
– Опять палкой. Не пробовали косточку предложить, – спросил Михалыч.
– Пробовал. Если дать кость, то он бросает карандаш.
– Вот и славно! Так и надо обращаться с братьями нашими меньшими, а не бить их по голове, – обрадовались пониманию Роберта собаководы.
Роберт задумался на минутку, изрек:
– Это меня унижает и оскорбляет мои чувства!
– Какие чувства? – не понял Михалыч.
– Я - венец природы. Мне все животные должны подчиняться, быть дисциплинированными, повиноваться всем моим желаниям. Я читал, известные дрессировщики, братья Запашные, бьют тигров. Тигры их боятся и поэтому слушаются, – изложил своё видение на дрессировку Роберт.
– Есть маленькая подробность. Эти дрессировщики спиной к зверю повернуться не могут, тем более спать с ними в одной квартире, как вы с пуделем. Все потому, что как только контроль за ними ослабеет, они нападут на этого деятеля и сожрут его, – высказал догадку Михалыч.
– Пудель маленький, он не может меня загрызть…
– Однако, будет кусать при любом удобном случае, – высказался дед Спиридон, погладил своего спаниелем по головке, угостил вкусняшкой из карманчика, прилаженного на поясе.
Пес благодарно завилял хвостом, прижался к ноге хозяина.
– Еще чего… Распустили собак… Они вам скоро на голову сядут… – возмутился Роберт, дернул своего пуделя за поводок, – чего расселся, иди, гуляй!
Песик, пугливо озирается на «хозяина», семенит по дорожке парка.
Собаководы потеряли дар речи, долго смотрели вслед удаляющемуся гуманоиду.
– Вроде человек нормальный, с виду. Видимо, интеллект современной молодёжи уже наполовину искусственный, – задумчиво произнес дед Спиридон.
– Не... Это робот, совсем на человека похож. Только любви к живому как не было у них, так и нет, – пояснил Михалыч.
Солнце поднялось выше, в вершинах деревьев загалдели птицы, по дорожкам парка гуляли молодые мамы с колясками, пенсионеры, дети, прохожие и "Роберты".