- Валерий Медведковский
Давай поговорим
Пост обновлен 26 февр. 2020 г.

Вот я говорю, весна, говорю
Она говорит, похоже,
А я говорю, краса, говорю
Она говорит, ну и что же...
Песня
Кукушкин писал стихи, составлял рассказы, с оптимизмом взирал на окружающий мир. Всё его радовало: звезды, облака, воробьи, волны и первая капель.
Познакомился Кукушкин с Дашей, девушкой молодой, стройный, симпатичной. На работе они на разговаривали, некогда было, только с интересом друг на друга поглядывали.
Однажды, встретились по дороге домой, в метро. Сидят рядом, на лавочке. Общих тем разговора не было, поэтому Кукушкин стал рассказывать свои наблюдения за воробьями, которые в луже купались. Даша внимательно слушала, кивала головой, затем задала решающий вопрос:
– Извините, зачем вы мне это рассказываете?
– То есть как? – опешил Кукушки, – интересно же…
– Хорошо, с какой целью вы это делаете?
Кукушкин потерял дар речи. Он с радостью делился своими впечатлениями со своими знакомыми, писал веселые рассказы, а тут…
– Я просто так рассказываю, чтобы веселее ехать было…
Даша подозрительно посмотрела на кавалера.
– Вы полагаете, что если вам рассказывают сказки, то это, обязательно зачем-то? – удивился Кукушкин.
– «Просто так» ничего не бывает, это обязательно «зачем то», – наставляла непонятливого кавалера Даша.
– Вы пытаетесь выяснить причины, которых нет, – пытался возражать Кукушкин.
– Этого не может быть. Вы, вероятно, преследуете далеко идущие личные цели. Пытаетесь меня запрограммировать, склонить...
Кукушкин вспотел от напряжения.
– Странно, как вы телевизор смотрите. У вас, наверное, одни вопросы: «С какой целью? Зачем это говорят? К чему бы это? Надо держать ухо востро... мало ли что... От этого у вас и сон может пропасть, – обеспокоился за психологическое здоровье девушки Кукушкин.
– Ну, ладно… Это я не то сказала… – помедлив сказала Даша, не ожидавшая от кавалера такой реакции.
Кукушкин замолчал, стал размышлять над судьбой своей новой книги.
"Писатель, что то интересное подметил и написал случай из жизни. Не успели чернила просохнуть, не успел читатель до конца рассказ прочитать, а вопросы у него уже накопились… к автору, и совсем не по теме рассказа. Об этом Гоголь говорил, когда «специалисты» «Мертвые души» критиковали. Собственно не произведение, а самого автора, советы ему давали. Ничего за сто лет не изменилось. Читатель и слушатель остался прежним, мнительным".
– Это просто рассказ, – пытался наладить контакт кавалер.
– Но это только ваше видение, так бывает не всегда. Это какой-то частный случай, может быть, вам только показалось? – наступала дама.
– Извините, вы всегда думаете, что все услышанное или прочитанное будет незыблемым, нерушимым, истиной непреложной и на века?
– Да, я полагаю, что в мире все должно быть точным и ясным. Никаких намеков!
– За чистой правдой лучше в академию наук, или к пыльным пирамидам в Египте обратиться, – расстроился поэт.
Кукушкин, вышел на ближайшей станции метро, Даша поехала дальше.
Если поэт еще продолжает писать, то он - большой оптимист. Вероятно, у него есть хотя бы один читатель, который рад случаю «просто так» познакомиться с прекрасным мгновением жизни, невольно замеченному писателем и зафиксированному в стихах или рассказе.